Vladimir KunGuru (kun27guru) wrote,
Vladimir KunGuru
kun27guru

Есть повод вспомнить об Омском метро

трассы метро

11.12.13. Есть повод - Четверть века назад в Омске прошла общественная дискуссия по проблемам Омского метро

[Есть повод]Трассировка Омского метрополитена по Шалмину
Есть повод встретиться.
11 декабря 1988 г. состоялась дискуссия «Омское метро. Приобретения и потери». Организатор дискуссии Владимир Кунгурцев, вспоминает, что на этапе подготовки встретился с сотней-другой омских специалистов. Встречи помогли выявить компетентных специалистов, способных подвергнуть проект Омского метро всестороннему анализу. Ключевых экспертов по метро пригласил архитектор Никита Шалмин, профессионально занимавшийся проблемой метрополитена. Выше см. трассировку Омского метрополитена по Шалмину.

Проект метро был отвергнут специалистами, трассировка признана ошибочной. После дискуссии «Омское метро» Никита Шалмин, Владимир Кунгурцев, и другие на правах общественных экспертов получили доступ к проектной документации строительства омского метро. Общественная экспертиза установила большое число недостатков у существующего проекта метрополитена. Основной вывод — проект должен быть переработан, строить метро по существующему проекту нельзя, нужна другая трассировка первой линии и пр. Когда власти проигнорировали мнение общественных экспертов, в ключевые ведомства СССР были направлены документы экспертизы с требованием остановить строительство Омского метро по предложенному проекту.

PC111949

Общение сопровождается черчением ;-)
PC111962

Никита Шалмин за графическим планшетом
PC111960

Лёгкое прикосновение к экрану - нанесена линия
PC111957

Оси Центра и Левобережья
PC111956

Прорисовка трасс
PC111951

Никита за инструментом архитектора
PC111950

Есть повод отметить,
что советские ведомства серьёзно отнеслись к документам общественной экспертизы. Активная позиция омских экспертов оказала влияние на прекращение финансирования строительства метрополитена в Омске по существующему проекту. Но потом настали другие времена, и полежбаевское правительство "зарыло федеральные средства" в пару кусков первой трассы, несвязанных ни с вокзалом, ни между собой.

В любой стране такое "строительство" — преступление против города и граждан, но не у нас! Хроника "строительства" метро в Омске — враньё, мифы, некомпетентность, тупая упёртостью и чьи-то корыстные интересы...

PC111945

В архитектурной студии ООО "ИТПЗ Генплан"
PC111944

За работой
PC111943

На доске конкурсный проект застройки Омской крепости
PC111942

Варианты проекта застройки Омской крепости
PC111941

Варианты проекта застройки Омской крепости
PC111940

Варианты проекта застройки Омской крепости
PC111939

Итоговый вариант проекта застройки Омской крепости
PC111938

Никита Шалмин творит...
PC111937

Есть повод вспомнить,
что 150 лет назад в лондонской подземке пошли первые поезда. Уже в 1985 году в Ванкувере начало работу суперновое лёгкое метро. Но наша городская власть в 1989 году утверждает проект строительства архистарого метрополитена. На дворе XXI век, а областная власть прокладывает тоннели под транспорт XIX века. Зачем Омску навязывают устаревший метрополитен?

концепт пл структуры

Есть повод обсудить.
Архитектор Шалмин Н.П. разработал альтернативную концепцию генерального плана города Омска (см. чертежи). Он подготовил критическое заключение по официальной схеме строительства метро в Омске. На основе своей концепции генерального плана города им предложена альтернативная схема трассировки Омского метрополитена (см. начало поста).
Концепты генплана, метро © Никита Шалмин, 1983-2013, большого размера в 1/2 оригинала в альбоме Метро

Никита Петрович готов представить концепт генплана, критику ещё не-построенного метро и своё видение трассировки в группе омской стратегии «Биржа будущего». Обсуждение пройдёт в декабре-феврале. Кто намерен принять участие, прошу написать в коменты, а адрес электронной почты можно сообщить в личку. О дате и месте проведения сообщим дополнительно.

концепт  генплана

См. ранее публикации по тегу Омское метро Контент, фото © Kun Guru, 1988-2013.



Есть повод поднять бокал. Upd. Омск-300: А воз и ныне там!
Tags: омское метро, преданья старины, трамвай и ЛРТ, урбанистика
Subscribe

Posts from This Journal “урбанистика” Tag

  • Студенческий городок Транспортного университета

    В настоящее время ОмГУПС является одним из ведущих транспортных вузов России. 28 кафедр, 6 институтов и 2 техникума, 11 тысяч студентов —…

  • Реконструкция центра Омска

    Заканчивается реконструкция центральной улицы Омска – теперь ее части от Юбилейного моста до Ленинградской площади. В начале августа автор…

  • Проспект остолбенел

    Реконструкцию Любинского проспекта ведет петербургская компания «Идеал-Строй», проект стоимостью 2 млрд рублей финансируется…

  • Сквер офонарел

    Компании «Идеал-Строй» показался мал масштаб Любинского проспекта и вместо того, чтоб включить в проект реконструкции внутренние…

  • Воркшоп на Пушкинской

    Воркшоп "Потенциал общественных пространств" прошёл этим летом в Омске. Участники детально знакомились с выбранными общественными…

  • День Пушкина

    В Пушкинский день (6 июня) любой желающий смог приобщиться к прогулке по улице Пушкина с беседой о достопримечательностях, людях, времени и…

  • Нечёт #наПушкина

    Пришла весна и мы снова проводим маршрутное обследование на обычной омской улице Пушкина с фотокамерой. Объектом фотоаудита на этот раз выбрана…

  • Два Поэта

    Продолжаем маршрутное обследование обычной омской улицы Пушкина с фотокамерой. Объектом фотоаудита стал перекрёсток «Два поэта» и…

  • Пушкинская улица моя

    Активные омичи предлагают не ждать милостей от спонсоров, а самим предлагать идеи для преобразования городского пространства. В один из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments