Vladimir KunGuru (kun27guru) wrote,
Vladimir KunGuru
kun27guru

Category:

Музей «Подводная лодка»

P9133448

Музейный комплекс, посвящённый истории военно-морского флота России, находится в московском парке «Северное Тушино». Побывав там, мне удалось познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки Б-396, проекта 641Б; прогуляться по парку и набережной Химкинского водохранилища и сфотографировать экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ».

[Подводная лодка]Итак, в столице удалось посетить ГУК «Подводная лодка — музей».

В 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка «Новосибирский комсомолец» Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.
P9133459

Дизельная Подводная Лодка ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово».


С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки. Подводная лодка патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей.


Экскурсия начинается с торпедного отсека.
P9133465

Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.
P9133467

Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед.
P9133470

Боевая торпеда.
P9133473

Гребные винты торпеды.
P9133475

Второй отсек. Офицерский, жилой, аккумуляторный.


Подводная лодка состоит из семи отсеков.
P9133477

Переходы в отсеки оснащены герметичными люками.
P9133483

Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных.
P9133479

Глубиномер — прибор для определения глубины погружения подводной лодки.
P9133481

При переоборудовании в музей с лодки убрали два из трех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе (обычно вход в лодку и выход из нее осуществлялся исключительно через люк).
P9133484

В реальности на лодке было очень тесно. Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители.
P9133495

Третий отсек. Центральный пост управления.


Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены.
P9133486

Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.
P9133505

Состоит из двух палуб. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
P9133499

Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты.
P9133501

Посетители видят вооружение, механизмы, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления.
P9133509

Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии.
P9133510

Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
P9133511

Подводная лодка — самое сложное техническое сооружение, когда-либо изобретённое человечеством. В сравнительно малом герметичном пространстве сконцентрированы передовые достижения науки и техники.
P9133584

Пульт управления двигателями, погружение и всплытие
P9133586

Прибор замера перепада давления между смежными отсеками
P9133600

Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.
P9133514
См. продолжение фотоэкскурсии

Tags: #moskau, музеи и выставки, наука и техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments