Vladimir KunGuru (kun27guru) wrote,
Vladimir KunGuru
kun27guru

Дон Кихот и Санчо Омск

Дискуссия Омского Клуба «Остались ли у Омска шансы?» 2009 подтолкнула автора к размышлению о том, «что есть Омск», каким город представляется в настоящем, прежде чем рассуждать о его будущем.

Если к Омску, как к индивидууму, применить приёмы соционики, то о таком социотипе можно сказать следующее. Довольно ленив, расслаблен, ему с трудом дается напряженная деловая активность, для него трудно быть подвижным, динамичным...



Омск Актолинский, а что это за тип?

Точнее, что за соционический тип у Омска, если к нему, как к индивидууму, применить приёмы соционики. Правомерность сходного «научно-популярного» метода показана блестящими примерами на выставке «Мифы Омска».

Что есть социотипы на социальном уровне по ключевым признакам?

Определим социотип Омска Актолинского по книге Гуленко В.В. «Соционика и социоанализ для руководителей» Н-ск: РИПЭЛ, 1995, стр.25 и далее.

Рациональность или Иррациональность?

Рациональные типы отличаются от иррациональных телесной конституцией. Фигуры рационалов обычно подтянутые и угловатые, фигуры иррационалов – обтекаемые и сглаженные. Осанка у первых – прямая и стройная, у вторых – отпущенная, не имеющая внутреннего «стержня».

Рационалы – это люди, которые всегда в тонусе, постоянно готовы к работе. Чтобы расслабиться, им нужно делать немалые усилия над собой. Расслабленность – это характерное состояние иррационалов. Они делают усилия над собой с противоположной целью – чтобы напрячься и выполнить то, что необходимо. Таким образом, рационал работает равномерно, а иррационал – волнообразно.

Экономика рационального общества носит производящий характер, так как выпуск сложных товаров требует длительной концентрации усилий в одном направлении, а также уверенности в завтрашнем дне. Иррациональное производство всегда мелкосерийно и кустарно (для сложных изделий нужны стабильные связи и прогноз долговременного спроса).

Иррационалы недисциплинированны и анархичны по своей природе, не могут долго "упираться" по своей природе. Омск не произведёт, несмотря на прожекты обладминистрации, железнодорожных вагонов, танков Т-80У, автомобилей Москвич, автобусов Вольво, самолётов Ан-70 и Ан-3... По замечанию блогера Бориса Сухорукова, «А у нас дети замечательные». Иррационалы быстро увлекаются, склонны к переменам взглядов и занятий, но надолго их интересов не хватает.

Омск иррационален, как план его улиц. Прямые проспекты, заложенные в царское или советское время в городах Екатеринбург, Новосибирск, благоприятствуют развиваться этим городам в рацио-смысле. Омск развивался не «благодаря», а вопреки; даже машиностроительную индустрию Омск получил не по планам советской индустриализации, а нежданно-принудительно - во время эвакуации военных заводов в 41-м году.

Во многих смыслах Омск – «по-российски» иррационален.

Логика или Этика?

Логики живут в «неодушевленном» мире объективных законов. Их чувства подчинены разуму. Они никогда добровольно не будут делать то, что считают неправильным, нелогичным. Законы природы и целесообразность – вот что ими движет. Объект для логика стоит над субъектом.

Этики погружены всецело в одушевленный мир человеческих отношений. Их главный советчик – сердце, а не разум. Субъект для них стоит выше объекта. Этики антропоцентричны – исходят из душевного состояния человека или группы людей. Их поступки больше объясняются субъективными тяготениями, чем строгими законами целесообразности. Даже машины они как бы одушевляют. Этики приводят к возникновению в обществе национальных, идеологических и конфессиональных предрассудков.
Этик предпочитает не столько доказывать свою правоту, сколько заимпонировать своим мнением интересующих его людей. Этик силен в сознательном умении нравиться, он всегда делает ставку на отношение к обсуждаемой проблеме тех людей, которые ему небезразличны. Его мышление всегда эмоционально окрашено, хочет он того или нет. Так как решение, принятое этиком для себя, всегда несет отпечаток личных симпатий или антипатий, он постоянно сомневается в объективности или обоснованности своих выводов для всех. Таким образом, этик предпочитает решать одушевленные, привязанные к тем или иным человеческим потребностям проблемы. Если же проблема объективно сложна, он пытается опереться на советы авторитетных людей в этой области. Если и этого нет, он либо становится в тупик, либо предлагает простые, рассчитанные на эмоциональный эффект пути.

Если проблема объективно сложна, этический социотип становится в тупик, либо предлагает простые, рассчитанные на эмоциональный эффект пути. Этический социотип болезненно относится к своим неправильным поступкам и рассуждениям. Ему трудно перестраиваться, исправляя логические ошибки, он продолжает действовать, уже чувствуя, что не во всём прав.

Совсем нелогичным было и долгий отказ от университета, и его появление (светоч знаний!) на промышленной окраине города, и невесть, зачем построенный нефтезавод. Несомненно, что логике в жизни Омска «маловато».

Омск «стоит» на пути этического социотипа. Пример российского города-логика привести затрудняюсь.

Экстраверсия – Интроверсия?

Экстравертный тип представляет собой систему, которая больше выдает энергии и информации, чем накапливает. Поэтому экстраверт отличается тем, что обычно затрачивает больше усилий, чем надо для достижения какого-то среднего результата. В целом экстравертный стиль поведения и работы может быть охарактеризован как активный, но затратный.

Интровертный тип является системой, которая больше накапливает энергии и информации, чем выдает. Поэтому интроверт обычно прикладывает усилий меньше среднего для достижения фиксированного результата. Естественно, для того чтобы проделать такой же объем работы, что и экстраверт, интроверту потребуется больше времени. Интровертный стиль поведения и работы, следовательно, можно назвать пассивным, но экономным.

Интроверт скорее сам приспособится к окружающим, чем будет пытаться активно их переделать на свой лад. Интроверт живет по правилу «в чужой монастырь со своим уставом не ходят», поэтому он психологически не вторгается в мир других людей. Попытки экстравертироваться, активно воздействовать на обстоятельства для интроверта губительны — ведут к перегреву, равносильны разрушению врожденной структуры личности. У интроверта получается самосовершенствование, он успешно работает над личностным ростом — таким способом он решает проблему личной независимости.

Интроверт экспансию осуществляет плохо. Его тенденция развития — углубление и совершенствование уже имеющегося. Интроверт — это освоитель, а не покоритель. Он предпочитает избегать конкуренции, если это возможно. Чужие территории и сферы влияния его интересуют мало. Интроверт думает медленнее, скорость инфообмена у него ниже. Познавательные интересы интроверта всегда более локальны и ограничены.

Интроверту же грозит замыкание в собственных пределах, нечувствительность к новым веяниям. Пример интровертного управления социумом — сталинская политика «железного занавеса», надолго исключившая советскую империю из мирового сообщества. Интроверт больше полагается на собственные силы, так как всегда имеет резервные накопления. Интровертная тенденция к углублению и умеренности приводит при своей абсолютизации к пере или зарегулированности, срезает все экстравертные попытки выделиться, отклониться от нормы.

Омск есть город-интроверт, примеры городов-экстравертов – Москва(?), портовый город Одесса.

Признаки «сенсорика – интуиция»

У сенсориков развиты ручные навыки. Они легко справляются с конкретной, повседневной работой, требующей сосредоточения на предмете труда. Если сенсорик получает хорошую материальную отдачу, он с удовлетворением будет заниматься рутинной работой, исключающей нестандартные подходы. Из-за этого качества сенсорики являются практичными, хорошо приспособленными к повседневной жизни людьми, прочно стоящими обеими ногами на земле.

Привязанности сенсориков тесно связаны с их телесными потребностями, которые они удовлетворяют в первую очередь. Поэтому в неформальных отношениях сенсорики являются прагматиками, выбирающими комфорт и материальное благосостояние. Телесность у них в большинстве случаев преобладает над духовными потребностями.

В социуме сенсорные типы ориентируются на прошлое, на накопленный опыт. Плохо предвидя будущее, сенсорики живут сегодняшним днем или ближайшей, гарантированной перспективой. Сами они не станут серьёзно заниматься чем-либо принципиально новым, ещё не опробованным. В таких случаях они предпочитают, чтобы загадочную новинку первым применил сосед, а они бы посмотрели, что из этого вышло.

Они эффективны только на коротких дистанциях. Если цель отдалена по времени, они теряют ориентиры. Долгосрочным прогнозам и планам сенсориков не стоит верить, так как они плохо улавливают смутные едва зарождающиеся тенденции.

У сенсорных типов плохо развито воображение. Их мозг слишком привязан к конкретной действительности, чтобы позволить себе смелый прорыв в неведомое, не имеющее опоры в опыте. То, что придумывают сенсорики,- это простая комбинация уже известных элементов. Их изобретения – это частное улучшение уже существующих устройств или теорий.

То, что придумывают сенсорики,— это простая комбинация уже известных элементов. Их изобретения — это частное улучшение уже существующих устройств или теорий. Интуитивные типы ориентированы на будущее социума. Предлагают и первыми подхватывают все крупные новшества интуитивные типы. Интуитам близки искусство и наука, сенсорикам – песни и пляски, а также спорт. Всякие совпадения с конкретными политиками случайны :-)

Итак, Омск – сенсорный тип. В интуитах – Силиконовая долина(?)

Социотип Омска - Санчо Пансо

Совокупность 4-х основных признаков определяет социотип Омска как: иррационал, этик, интроверт, сенсорик. Это - Сенсорно-этический интроверт (СЭИ) по одной из соционических классификаций.

Ярким представителем данного типа (СЭИ) был Александр Дюма, влюбившийся в Россию. В романе «Три мушкетёра» Александр Дюма вывел свой собственный социотип в характере Портоса. Санчо Пансо - ещё один известный литературный персонаж, как раз и есть пример социотипа Сенсорно-этический интроверт.

Про Сенсорно-этического интроверта можно узнать много интересного в книгах по соционике и на соответствующих сайтах. Поговорить и недурно поесть (есть в Омске своя и водка и пиво, бекон и пр. разносолы) - это в характере Санчо Пансо, а вот «высокой деловой активности от него ожидать нельзя».

Ключевые проблемы Омска согласно соционике

Гуленко В.В. отмечает следующие проблемы социтипа Сенсорно-этический интроверт. С определённым допущением приложим их к Омску.

Омску с трудом дается напряженная деловая активность, трудно долгое время быть подвижным, динамичным. Бывает расслаблен и несобран. Скрытен и раним. Может проявлять явное недовольство, если его покой нарушают. В такие минуты может возмутиться, резко ответить. Довольно ленив: если работа мало его интересует, не обещает никакой выгоды лично ему, может симулировать. Не видит смысла в пустой суете и напрасной трате сил.

Омску трудно проявлять волю и настойчивость, отстаивать интересы дела. Плохое самочувствие сильно снижает его работоспособность. Часто делает вид, что многое может сделать, хотя это и не всегда возможно.

От Омска нельзя требовать и ожидать:

  • постоянно высокой деловой активности;

  • последовательности и организованности в делах;

  • бескомпромиссного отстаивания интересов дела;

  • участия в рискованных атакующих операциях.


Дуал Омску - Дон Кихот

В завершении, о полном дополнении для Омска-социотипа.

Омску, как социотипу Сенсорно-этический интроверт, дуалом является социотип Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ), ярчайшим представителем которого признан хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий. Поэтому «Санчо Омск» устраивает "праздники Дон Кихота" и ставит памятники, как самым приятным для себя литературным героям.


Прим. Дуальные отношения - это отношения полного психологического дополнения. Являются наиболее оптимальными для обеспечения жизнедеятельности индивида. Эти отношения - самые удобные, там не нужно приспосабливаться друг к другу. Происходит естественное, самой природой обусловленное разделение обязанностей, и каждый в такой паре получает возможность заниматься посильным и интересным для себя делом.

И так, социотип Омска Актолинского - Сенсорно-этический интроверт или Санчо Пансо. Дуал Омск, т.е наиболее благожелательный друг - Дон Кихот.

Издание второе, дополненное и отредактированное © Kun Guru, 2009-11


Upd. Омск-300 - хороший повод определиться, что собой представляет областной центр город Омск!
Tags: #omsk, ХудОмск, тенденции и поветрия
Subscribe

Posts from This Journal “ХудОмск” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments